без орудия труда не выловишь и рыбки из пруда
Вспоминаем Карла Маркса
Я учился в Ленинградском государственном университете в далекие семидесятые годы, когда большинства из вас еще не было на свете.
Учился на одни пятёрки, а пятерки тогда не покупались, а зарабатывались честно, упорным трудом. И я проштудировал все три тома «Капитала» Карла Маркса от корки до корки.
Как сейчас помню – они были в солидном темно – синем переплёте, внушающим невольное уважение, и каждый по пятьсот – шестьсот страниц.
Так вот, в самом начале первого тома написано, что для создания любого товара требуются: предмет труда, орудия труда и, в случае необходимости, средства труда (например, верстак).
С каменного века, в принципе, ничего не изменилось, только вместо каменного топора появился 3Д принтер, и так далее.
В СССР с орудиями труда все было в порядке – машиностроение, станкостроение, приборостроение составляли основу советской промышленности.
Страна занимала второе место в мире по производству металлообрабатывающего оборудования.
У нас все было свое, отечественное – холодильники, телевизоры, автомобили, трактора и комбайны, строительная техника, грузовики, самолёты. Первые космические корабли тоже были на 100% отечественные.
Страна полностью обеспечивала себя товарами народного потребления, импортные товары были экзотикой.
Единственный значимой статьей импорта являлось зерно, да и то из – за того, что часть урожая терялось при хранении. Но это была беда поправимая, если бы с импортом возникли трудности, советская экономика бы с ними быстро справилась.
Когда ФРГ отказалась поставлять трубы большого диаметра, их производство было налажено за пару — тройку лет.
Вот тогда никакие санкции нам были не страшны, мощная экономика СССР была самодостаточна.
С тех пор многое переменилось, точнее переменилось все. Становой хребет экономики, основа экономической независимости страны – машиностроение было, практически уничтожено.
Теперь наш внутренний спрос отечественное машиностроение обеспечивает на 30-35%, с долей собственных элементов в 25-30%. Но это отнюдь не значит, что, хотя бы, 10% — это чисто российская продукция.
Мы живем в 21 веке, и вся продукция машиностроения имеет электронную начинку. Так вот, у меня для вас плохая новость – эта начинка на 100% импортная. Так что отечественное машиностроение (или то, что от него осталось) без импорта, со временем, станет полностью.
И это не десятки лет, а немногие годы – оборудование имеет свойство изнашиваться и требует текущего ремонта.
Далее, производство станков в России сократилось в двадцать!!! раз, кузнечно – прессовых машин – в девять раз.
Летят самолёты…
Про самолетостроение вы все знаете – нет у нас своих самолетов. Знаменитый «Суперджет» на 90% состоит из импортных деталей, однако он не пошел в серию из – за неудовлетворительных летных качеств.
Про автомобили вы тоже все знаете, возможно только вы не знаете, что ВАЗ встал – нет импортных узлов. Производство грузовых машин сократилось в шесть раз, плюс КАМАЗ тоже встал, и по той же причине.
Теперь пройдемся по основным отраслям.
Начнем с ВПК – казалось вот тут – то у нас должен быть полный суверенитет. Ан нет, все та же проблема электроника Заметим, что санкции против ВПК были введены еще в 2014 году, и это не могло не сказаться на качестве наших вооружений.
Товарищ Путин, может вам об этом тоже не доложили. Ну как же можно грозить всему миру, если даже ваш ВПК критически зависит от этого самого мира?
Рассчитываете на китайскую электронику? Напрасно, смартфоны они нам, может, и поставят (только по каким ценам теперь, когда нет конкурентов), а вот ВПК снабжать им никто не позволит.
Да и зачем укреплять наш ВПК – они давно на Сибирь и Дальним Востоком с вожделением посматривают.
Наши «заклятые» китайские друзья даже запчасти к самолетам поставлять отказались. Ну, вы то будете теперь летать на китайских самолётах, а мы на чем будем летать?
Да и не сяду я, даже задаром, в «Боинг», не прошедший ежемесячную обязательную сертификацию (в стране – производителе), нашпигованный китайским контрафактам. И вам не советую.
Кстати, запчасти к автомобилям они тоже, я полагаю, поставлять не будут – будете покупать китайские, этак по десять лимонов, а, может, и больше.
Это кто сможет, а остальные пересядут на велосипеды, разумеется, тоже китайские – они будут стоить как раз, как прежде автомобили.
продолжение следует
Поделитесь своим мнением в комментариях