Гостеприимная новгородчина
Прошлым летом мы с женой отдыхали на новгородчине. По дороге случилась большая пробка, приехали уже затемно. На турбазе нас радушно встретили, проводили до домика, все показали, рассказали.
Разумеется, каждый день делали уборку, меняли полотенца. При отъезде мы просто сдали ключи, и все дела.
Вы скажете – ну и что, так и положено.
Тогда – вот вам следующая история – гостеприимная, солнечная Франция, Морзина, Порт – дю Солей, известный горнолыжный курорт.
Из – за нерасторопности итальянского водителя (опоздал на час, по дороге долго обедал) прибываем опять же затемно. Нас принимает фирма «Olivier Morzine”.
После долгих переговоров, которые длились два с половиной часа (мы коротали время в автобусе), они выдали ключи от апартаментов.
С нами никто не поехал – ищите сами, как хотите. Темно, улочки узкие, водитель ничего здесь не знает.
В конце концов, вывалил нас на какой – то маленькой площади и мы разбрелись с лыжами и чемоданами искать каждый свои апартаменты.
Это был настоящий квест на голодный желудок. Я, например, опросил с десяток местных жителей, прежде чем солидный мужчина, выгуливавший не менее солидного лабрадора, не показал мне мрачное здание в стиле «замка Броуди».
Это и были мои заветные апартаменты. Наконец то, можно отдохнуть, расслабится, принять душ и, вообще, начинать получать удовольствие.
Но не тут — то было – ключ от входной двери хорошо проворачивался, но дверь почему – то не открывалась (впоследствии оказалось, что замок неисправен и входить надо по коду, который, разумеется, мне никто не сообщил).
Внутри темно, и ни одной живой души – поистине теплая, радушная встреча. Я уже отчаялся попасть внутрь и решил переночевать в соседнем отеле, как вдруг, после сотого поворота, дверь вдруг открылась.
Войдя в номер, я не обнаружил там ни мыла, ни туалетной бумаги – неприятный сюрприз для усталого путешественника.
Неожиданный визит
Но это еще не все – главное впереди. Как – то утром, когда я натягивал свою горнолыжную сбрую, ко мне постучалась некая долговязая девица.
Оказалось, что это представитель того самого агентства. Она, с милой улыбкой, порекомендовала мне перед отъездом прибраться в номере самому, чтобы не платить 65 евро за финальную уборку.
Сказала, что это совсем несложно – главное пропылесосить ковролин на полу. Какая милая и заботливая девушка – подумал я. Еще она попросила положить ключи в ящик кухонного стола, а дверь оставить открытой.
На мое предложение принять номер перед отъездом. Она сказала. что пять утра – это слишком рано, и она зайдет позже.
Я не готовил в номере, плитой и посудой не пользовался, гостей не принимал – только пил чай по вечерам, да спал, как убитый, после изнурительного дневного катания (погода была паршивая, как и у нас, снег мокрый и тяжелый).
В номере было стерильно чисто. Тем не менее, я добросовестно пропылесосил ковролин и даже помыл пол в ванной комнате. Будущим гостям я оставил целых три рулона туалетной бумаги – пусть знают широту русской души.
В общем, уехал я со спокойной душой и чистой совестью, даже несколько растроганный собственной щедростью – ведь в ванной остался еще и кусок мыла.
Да, мусор, до последней крошки, я вынес и рассортировал по специальным коммунальным бакам (их было четыре). Правда, меня несколько удивило, что в номере был один мешок для мусора – неужели французы сортируют мусор прямо на помойке?
Я уже начал забывать о своих французских злоключениях, как в нашу российскую фирму, которая меня отправила во Францию, пришло письмо с настоятельным требованием заплатить 65 евро за уборку моего номера.
Ну и поворот!
Ну и как вам такой поворот? По русски это называется «развести» — и номер убран, и деньги за уборку получены – чистая прибыль. Нет, конечно, деньги можно было не платить – пусть идут в гаагский суд.
Но они же прислали счет в туристическую фирму. А те взыскали деньги с руководителя нашей группы –женщины, которую я знаю много лет.
Естественно, пришлось возместить её расходы. В общем то, все понятно, но давайте рассмотрим ситуацию с чисто юридической точки зрения.
Девушка поленилась принять номер ранним утром. Пришла позже – когда, я не знаю, может и через десять часов пришла. По ее просьбе дверь я оставил открытой.
Возникает вопрос – и какую же я несу ответственность за чистоту и, вообще, сохранность номера в такой ситуации?
Как ни посмотри – полный беспредел. А на закуску я еще сообщу вам, что меня, совершенно внаглую, пытались обсчитать в одном ресторане – принесли на сдачу семь евро вместо пятидесяти семи.
У нас такого не бывает, мы о таком даже и не думаем.
В целом, хочу вам сказать — преимущества западного сервиса, по сравнению с нашим, сильно преувеличены. Хотя Франция, возможно, какая — то особая страна – в других я с таким не сталкивался.
Поделитесь своим мнением в комментариях