Далекие времена
Дело было в далеком 1983 году, во время недолгого «царствования» Андропова и жестокой борьбы с нетрудовыми доходами. При чем здесь нетрудовые доходы? Не будем торопиться, все по порядку.
Итак, после покорения бурных весенних архангельских рек Кожа и Сума, Андрей повел нас на восток, в верховья Лены, и это было мое самое дальнее путешествие.
Добирались до Иркутска на поезде, в плацкартном вагоне. Казалось бы, четверо суток – это очень много и очень скучно. Однако, мы были молодые и веселые. Пива и раков на полустанках было вполне достаточно.
Резались в карты, распутывали снасти (тогда еще не было безинерционных катушек, только легендарная «Нева») и, конечно, рассказывали разные забавные истории.
Особый успех имели мои «Вологодские рассказы» о славном околонаучном путешествии по Сухоне и Кубенскому озеру на ржавом буксире, и в компании незабвенного профессора Литовки.
Народ ржал на весь вагон и чуть ли не падал с узеньких верхних полок.
Надо сказать, что где – то к середине пути старых, ленинградских пассажиров, кроме нас, не осталось совсем. Вагон опустел, только изредка появлялись новые «сибирские» пассажиры, да и то ненадолго.
Так что мы вальяжно расхаживали по ставшему родным грязноватому вагону и, от нечего делать, каждые два час посещали единственный работающий туалет, пытаясь вознаградить себя за долгие и мучительные очереди в первой половине пути.
Наконец, поезд прибыл в Иркутск, откуда мы, без особых приключений, добрались до Порт – Байкальска, что стоит на берегу великого озера Байкал.
Здесь надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что в верховья Лены можно попасть только с байкальского мыса с вдохновляющим названием «Покойники».
Оттуда надо сделать марш – бросок через предгорную сельву и довольно высокий и крутой горный перевал. Если учесть, что этот марш отягощен байдарками, различным туристским снаряжением и запасом продуктов на две недели, то он обещал быть совсем нелегким.
Мыс Покойники
Но до мыса «Покойники надо еще добраться – это полдня пути по озеру вдоль грозных «Скалистых берегов», которые похоронили немало судов (пристать там во время шторма невозможно).
Мы разбили лагерь на высоком холме, недалеко от порта и стали поджидать попутного судна. У нас был изрядный запас «всемирного эквивалента», то есть спирта, за который в советское время туристов могли подбросить хоть до Луны.
Поэтому, когда мы увидели первое же заходящее в Порт – Байкальск судно, туда была отправлена группа переговорщиков с драгоценным зельем в рюкзаках.
И каково же было наше удивление, когда ребята вернулись с полными рюкзаками и разочарованно сообщили, что судно идет в нужном направлении, но ввиду объявленной партией и правительством войны с нетрудовыми доходами, туристов они на борт не берут ни под каким предлогом.
Наши гонцы пытались объяснить, что спирт – это совсем не доходы, спирт – это святое, наше все, но моряки, помня грозного шефа КГБ Андропова, были непоколебимы.
Посовещавшись, мы решили, что это не настоящие моряки и, вообще, какие – то извращенцы, и надо подождать правильных моряков.
Однако, такой же облом произошел и со следующим судном. В итоге мы прожили на этом злосчастном холме двое суток и уже собирались выпить запасенный спирт и отправиться домой, несолоно хлебавши.
Слава богу, наш мудрый руководитель Андрей, (он был постарше и поопытнее), сказал, что «нет таких крепостей, которые не взяли бы большевики», и предложил радикально изменить условия трансферной сделки.
Поделитесь своим мнением в комментариях